Блог Андрея Скорика

Работа, наблюдения, заметки.
Блог · Портфолио

Как улучшить интерфейс печати Гугл Хрома

У Гугл Хрома кривой интерфейс отправки на печать

Окно печати Гугл Хрома

Обратим внимание на выбор страниц.

Чтобы изменить количество страниц нужно использовать выпадайку с двумя вариантами.

Указать диапазон страниц, которые хотим напечатать.

Если не заполним, подставится диапазон от первой до последней страницы — это хорошо.

Заполним диапазон страниц по примеру.

Появляется ошибка «Недопустимый диапазон страниц».

Странно: заполнено один в один по примеру. Дело в том, что у Хрома в примере цифровые тире: 1‒5, 8, 11‒13, но принимает он только дефисы: 1-5, 8, 11-13.

Человечный интерфейс понимает диапазон с любой пунктуацией:

1‒5, 8, 11‒13 цифровое тире
1—5, 8, 1—13 длинное тире
1-5, 8, 11-13 дефис

При ошибке в диапазоне страниц все остальные функции блокируются. Это неверно: должна блокироваться только кнопка «Печать», а все остальные параметры должны оставаться доступными для изменения.

Улучшим интерфейс

Уберём выпадайку.

При клике на поле диапазона его сразу можно указать. С любыми тире, минусом и дефисом.

В случае ошибки появляется подсказка с примером. Все настройки кроме отправки на печать остаются доступны.

Павшие во Второй мировой войне

Учусь в Школе дизайнеров Бюро Горбунова. Студентам показали наглядный пример хорошей визуализации данных.

Такие видео нужно показывать на уроках истории: погружает в тему, наглядно показывает масштаб трагедии.
Впечатляет!

Безнал временно не работает

Захожу в супермаркет. За 15 минут набираю тележку продуктов и иду на кассу. А там объявление:

«Уважаемые клиенты!
В связи с техническими неполадками
с банком безналичная оплата не принимается.
Приносим извинения за неудобства.
Администрация».

Налички с собой нет, т. е. магазин украл у меня 15 минут. Я воспитанный, но тратить еще время, чтобы разложить все обратно по полкам не стану.

На входе крупно написать «Безнал временно не работает» магазин не позаботился.

Электронная очередь на почте

Иду на почту. Беру талон в электронной очереди. Туплю минуту и вижу, что информационное табло не работает. Обращаюсь к мужчине с талоном в руке:

— Электронная очередь вообще работает?
— Ну да, талоны же выдает.
— А как вы поймете, что ваша очередь пришла?
— Ой, точно!

Предложил заведующей отделением написать на входе «Электронная очередь не работает» и отключить выдачу талонов. Она огрызнулась: «Ладно, повесим. Но люди же талоны берут.» 

Проблема похожа на случай в магазине, но нет. У почты электронная очередь и для удобства обслуживания, и для учёта посетителей. Заведующая «показывает» начальству клиентов, а об их удобстве не думает.

Терминал оставили работать и не писали объявление умышленно.

Меньше функций — лучше взаимодействие

Для улучшения взаимодействия пользователя с продуктом достаточно сделать продукт менее функциональным.

Представьте, что вам нужно лететь из Москвы в Калининград. Вступив на борт самолета, вы должны выбрать — пойти в кабину пилота или же в салон.

В кабине штурвал, переключатели, приборы и возможность полностью контролировать полет. Придется узнать как этим пользоваться. За понимание всего этого нагромождения вы получаете ощущение определенного контроля над ситуацией и ответственность за посадку в нужном месте.

Свернув в салон, вы отказываетесь от какого-либо влияния на полет. За отказ от контроля вы получаете возможность расслабиться, зная, что попадете в нужное место, и при этом самой сложной операцией будет включение и выключение лампы для чтения. Пользователи выберут салон.

Справедливо и для других сфер:

Лучше заранее подготовить рецепты от поваров и ограничить возможности для заказа блюдами из меню.

Чем больше функций, тем больше ошибок и ситуаций, в которых пользователь будет чувствовать себя глупо.

Подставка для электронной книги

Люблю читать. Хотелось бы читать в туалете электронную книгу и не держать её в руках, т.е нужна подставка. Перед глазами дверь, к которой прикручивать подставку — вандализм.

Согласно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. Альтшуллера самое эффективное решение проблемы — такое, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов. В моем случае дверь и должна быть подставкой.

Книга не падает, высота на уровне глаз. Подставку можно считать идеальной: её нет, а функция выполняется.